9.03.2010

Наболевшая тема - глянец!

В последнее время во мне кипит тема глянцевых журналов. И я напишу все свои мысли и противоречия на этот счет.
Речь будет идти о женских глянцевых журналах. Причем не модных, а исключительно глянцевых (сколько раз я уже сказала это слово?)). Т.е. они говорят о моде, о звездах, об "отношениях" и немного о психологии. Обычно (точнее, я это очень часто замечаю), что "легкие" страницы журналов типа "Glamour" покупательницы (преимущественно мои сверстницы) листают с огромной скоростью и пустым взглядом, изредка останавливаясь на фотографиях моделей (обсудить внешность), звезд, и "интригующих" фотографиях в разделе "Отношения", особо интересующих тех же моих сверстниц. 
Если подойти с умом к глянцу, то там действительно можно найти множество интересной, актуальной информации. Статьи, факты, умозаключения, всяческие "борьба со стрессом", "рабочий коллектив". Но на фоне красивых беззаботных фотографий с улыбающимися худыми девушками 19-ти лет, кусающими яблоки и капусту (сзади красуются их "бойфренды" с легкой щетиной) сложно настроится на "волну" продуктивных советов и изменения жизни;). В итоге, глянец может быть КАЧЕСТВЕННЫМ чтивом, но это зависит от читателя, как он к нему отнесется. Что самое странное, даже в самом журнале к нему не серьезно относятся. На днях прочитывала старый июльский выпуск, где черным-по-белому написано о литературе на лето. Итак, цитирую:
" Неотъемлемый атрибут любого пляжа - глянцевые журналы с советами по уходу за собой, психологическими тестами и модными новинками. В случае чего их не обидно забыть на лежаке". Ы! И кстати, так "мы" подошли к самой волнующей меня теме - разделу "Книги" в глянце!
Конечно, эти журналы люди зачастую читают без особых умственных напряжений, но все-таки не нужно из покупателей делать каких-то... глупых. То, что редакторы советуют читать (и речь не идет о том, следует ли кто-то этим советам), это книги типа "детективчиков" и всяческие "Клаудия Шифер в фото". Возможно, все это и построено на рекламе, потому что обязательно промелькнет предложение купить где-то, там-то. Но на 50 человек будет 10, которые с умом подойдут к журналу и, так же как и я, будут находится в предчувствии рекламы классной книги современного писателя, нобелевского или пулитцеровского лауреата... И вот сентябрьские номера: самые толстые, самые кропотливые и сделаны с максимальной отдачей, поскольку сентябрь - главный месяц в модном году,  с классными статьями, фотосессиями, советами и пожеланиями все также рекомендуют уровень "Ы!". 
В конечном итоге я подумала о том, что никому (и мне тоже, при всех моих претензиях) не известно что нужно советовать, чтобы все были счастливы, стоит ли глобально вообще что-то менять и замечают ли по крайней мере мои сверстницы, покупательницы глянца, раздел "Книги"??? И мои предпочтения в книгах тоже бы не всем понравились. И наверное, всё на самом деле построено на рекламе :))